- Подробности
- Обновлено: 27 Июнь 2019
- Просмотров: 393
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «Живопись»
При приеме на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» (далее - программа «Живопись») проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор проводится в форме творческого задания, позволяющего определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу.
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
ПОСТУПАЮЩИХ В ШКОЛУ .
- творческое задание по рисунку: Работа выполняется простым графитным карандашом с натуры: простая постановка из 2 -3 (материал: простой карандаш, формат А4);
- творческое задание по живопись: Работа выполняется гуашью, акварельными красками или цветными карандашами с натуры: простая постановка из 2 -3 предметов (материал: гуашь или акварель, цветные карандаши формат А4).
- творческое задание по композиции: Творческая работа по представлению: пейзаж (городской, сельский), иллюстрация, бытовой жанр. Техника исполнения любая (материал: гуашь или акварель, формат А4).
Критерии оценки качества выполнения работы над натюрмортом
Оценка |
Критерии оценивания |
5 «отлично»
|
Рисунок хорошо скомпонован, правильно переданы пропорции, при помощи цвета и линий выявлены объемы, изображение цельно, создано ощущение пространства. Рисунок аккуратен. |
4 «хорошо» |
Рисунок хорошо скомпонован, правильно найдены пропорции при незначительных ошибках в цвете и передаче объема. |
3 «удовлетворительно» |
Изображение сдвинуто в сторону или вниз, ошибка в пропорциях, цветовое решение однообразно, отсутствует целостность. |
2 «неудовлетворительно» |
Ошибки в композиции, пропорциях, неаккуратность. |
Организационная часть вступительных экзаменов.
Изобразительные материалы необходимые на вступительных экзаменах
Подготовка к экзамену, подготовка рабочего места:
- На экзамен необходимо прийти за 10 - 15 минут.
- После объяснения преподавателем условий задания, поступающий приступает к его выполнению.
- По окончании экзамена поступающие сдают работу преподавателю, только после этого могут покинуть класс.
- Нахождение посторонних в классе во время проведения экзаменов запрещено!
На экзаменах необходимо иметь следующие материалы:
-простой карандаш, резинку, краски гуашевые или акварельные, кисти, А4 (3 листа).
- __ . __ ~ __ .....
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства
При приеме на обучение по одной из дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства МБОУ ДО МДШИ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей на обучение проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, музыкальной памяти.
Формы проверки музыкальных способностей:
$1· Повторение голосом небольших мелодических попевок, предложенных
преподавателем.
$1· Исполнение подготовленной песни.
$1· Повторение хлопками ритмического рисунка, предложенного преподавателем.
$1· Определение количества звуков в гармоническом звучании интервала и аккорда.
$1· Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленное музыкальное произведение, если он обучался игре на инструменте.
Критерии оценки музыкальных способностей
Оценка |
Слух |
Ритм |
Память |
5 «отлично» |
Выразительное и точное воспроизведение мелодии и ритма, ладотональная устойчивость |
Точное повторение ритма в заданном темпе и метре |
Быстрое запоминание и правильное повторение предложенного задания |
4 «хорошо» |
Выразительное исполнение с небольшими ошибками в мелодии и ритме, неустойчивая интонация |
Достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре |
Затруднение в запоминании и повторении с первого раза предложенного задания |
3 «удовлетворительно» |
Интонационные и ритмические ошибки при воспроизведении мелодии |
Ошибки при повторении ритмического рисунка, невыдержанный темп |
Неточное повторение предложенного задания, большое количество ошибок |
2 «неудовлетворительно» |
Невыразительное, неритмичное исполнение, с неправильным интонированием |
Неправильное повторение ритма, без сохранения темпа и метра |
Невозможность выполнить предложенное задание |